Статьи

Какие бывают горелки для отработанного масла?

Какие бывают горелки для отработанного масла?

Горелки для сжигания отработанного масла представлены в большом количестве и от этого становится сложнее определиться с выбором. Небольшой экскурс по страницам сайта убедительно покажет, что горелки (для отработанного масла) имеют разное исполнение, принцип действия и конструкцию. Два основных различия между горелками это способ подачи топлива к форсунке.

Способы подачи топлива к форсунке:


1. Инжекция, всасывание топлива форсункой за счет разрежения.
2. Подача топлива на форсунку под давлением.


По первому принципу работают горелки UrAn серии CК и все европейские, а это Kroll, Giersch, Citerm, Hiton. В том числе и китайские SmartBurner, Euronord и Nortec.
По второму принципу горелки UrAn серии СП и все американские горелки EnergyLogic, Clean Burn, Lanair. 

Между форсункой и насосом всегда присутствует нагреватель топлива. 

  • Автоматика контроля работы горелки, может быть выполнена на классическом контроллере (автомат горения), либо уникальной платой, как у горелок UrAn;
  • Различная реализация привода топливного насоса, различная компоновка узлов и их расположение;
  • Степень фильтрации, в зависимости от модели горелки, может варьироваться от 5 до 200 микрон;
  • Классический способ нагрева ТЭН-ами или через теплообменник, в котором расположены нагревательные элементы на полупроводниковой технологии, как у горелки EnergyLogic;
  • Широкое разнообразие комплектации.


Кроме того, оборудование для сжигания отработанных масел различается по функционалу, разделим горелки условно на две группы:


  • Горелка, которая имеет регулируемую мощность, благодаря наличию дополнительных регулировок, может работать в различных теплообменниках, котлах, теплогенераторах горячего воздуха, сушилках и пр.


В этом  случае не имеет значения, куда устанавливается горелка, главное, чтобы она соответствовала требованиям завода-изготовителя теплового агрегата. Это касается длины жаровой трубы горелки, мощности, характеристик наддувного вентилятора, ширины и длины факела.

Благодаря тому, что мощность регулируется, такие горелки можно эксплуатировать практически с любым агрегатом. Поэтому можно встретить множество различных вариантов установки определенной горелки (для отработанного масла) на разные котлы и воздухонагреватели.


  • Тогда как, горелка фиксированной мощности, предназначена исключительно для работы с тем водогрейным котлом или воздухонагревателем, для которого она была разработана. Такие горелки специфичны тем, что имеют минимум регулировок, только самое необходимое, и не требуют какой-либо квалификации обслуживающего персонала.


Такую горелку желательно эксплуатировать с тем котлом или воздухонагревателем, для которого она рассчитана. Однако можно эксплуатировать и с другими агрегатами, но они обязательно должны были пройти испытания на совместимость.

Обратите внимание! Это два абсолютно разных подхода к вопросу оптимальной совместимости котлового агрегата и горелочного устройства.

Все эти отличия усложняют принятие решения, но их описание позволяет сделать осознанный выбор. 

Остались вопросы? Напишите нам и мы вам перезвоним Контакты

Универсальные жидкотопливные горелки

​​​​Жидкотопливные униве​рсальные горелки для сжигания отработанного масла. Это горелки для сжигания жидкого котельного топлива вязкостью более 20 сСт или отработанных масел вязкостью до 400 сСт. Такие горелки считаются универсальными, потому что топливо может быть различным и они достаточно "всеядны".

О том какое топливо может быть использовано для сжигания в таких горелках мы еще поговорим, но важно отметить то, что дало им такую популярность в индустрии гаражного оборудования и сервиса. Такие горелки позволяют утилизировать отработанные масла прямо на месте их сбора.

Так как распыление топлива, происходит за счет сжатого воздуха, а не высокого давления, они могут сжигать несортовое жидкое топливо, без существенной предварительной его подготовки.

В США горелки, работающие по такому принципу, используют для утилизации отработанного масла и выработки тепла, там их так и называют Waste Oil Burner. В Европе тоже выпускают жидкотопливные горелки, но они их называют универсальными Universal Oil Burner.

Почему производителей горелок на отработанном масле в Штатах больше чем в Евросоюзе?

Не во всех странах Европы можно сжигать отработанное масло, поэтому горелки такого типа не пользуются большим спросом. Существует мнение, что производители горелок на отработке так и не смогли достичь качественного - максимально полного сгорания отработанных масел. В Европе строго следят за чистотой "воздушного бассейна", и если горелка при работе не укладывается в номативы по выбросам, то ее эксплуатировать запрещено. В США таких запретов нет и это направление там развито гораздо сильнее.

Однако горелки для печного топлива и мазута в европе не запрещены. Но используют их только на объектах промышленного назначения.

В чем разница между дизельной (мазутной) горелкой и горелкой на отработанном масле.

Стандартные горелки для ДТ, мазута и темного печного топлива работают при высоком давлении подающего топливного насоса (15-30 бар) и высокой температуре - 60-1800С. Температура нужна для снижения вязкости, а высокое давление для максимальной скорости закручивания топлива в устье форсунки. Только так можно заставить тяжелое топливо разделяться на мелкие капли, образуя туман. 

Межмолекулярные связи масел сильнее чем связи у печного топлива или топочного мазута, а значит для достижения такой же тонкости распыла, давление топлива нужно поднять еще выше. При таком давлении насос, работающий с отработанным маслом, довольно быстро выйдет из строя. Для высоковязкого топлива придумали другой принцип распыления - пневматический, при помощи сжатого воздуха или пара. 

Более подробно о таких форсунках можно почитать вот в этой заметке:

Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла 
 

Принцип действия пневматической форсунки для вязкого топлива

Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла  Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для дизельного топлива и горелками универсальными в применяемых форсунках. Они сильно отличаются друг от друга, но задачу решают одну. Превратить жидкое топливо в мелкодисперсный туман.

Горелки для масла, керосина или печного топлива работают по принципу пневматического распыления, когда топливо подается к форсунке при низком давлении или всасывается самой форсункой за счет разрежения. Как работают дизельные форсунки мы знаем, а вот как устроена форсунка для более тяжелого топлива: Форсунка и адаптер для отработанного масла в разрезе
Как работает форсунка для отработанного масла или вязкого жидкого топлива? Принцип действия форсунки для отработанного масла


​Благодаря такой конструкции исчезает потребность в высоком давлении подачи топлива на форсунку, изнашивающего насос при работе с несортовыми нефтепродуктами или отработаными маслами. За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, при этом проходное сечение на форсунке имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которым идет топливо и жиклера форсунки снижает требование к его чистоте. Проходное сечение форсунки для отработанного масла гораздо больше чем 100 микрон, а значит фильтрующего элемента с такой ячейкой будет вполне достаточно. 
  ВАЖНО: Чем тоньше фильтрация, тем выше степень очистки топлива, тем дольше проработает топливный насос и тем сложнее прокачать масло через фильтрующую систему. Для убедительной очистки топлива от всех механических примесей, необходимо предусмотреть каскад фильтров или фильтрующих элементов. Мы уже знаем, что для распыления высоковязкого топлива, необходимо его распыливать сжатым воздухом или паром. Но и этого недостаточно, если топливо подавать на форсунку при комнатной температуре, капли будут слишком крупными, а распыл не достаточно тонким. Для решения этой проблемы топливо необходимо подогревать. Установлено, что для распыления отработанного моторного масла достаточно температуыа 71 градус Цельсия.